Menu

Игра с наценкой для успешной торговли

Каждый магазин или другое предприятие, осуществляющее торговлю, обязано устанавливать собственный процент наценки. Однако, для того, чтобы определить ее размер, нужно провести качественный анализ всех условий. Наценка должна не только приносить некий размер прибыли, но и покрывать расходы, которых невозможно избежать из месяца в месяц. Как правило, в обязательные расходы входит: аренда помещения, заработная плата сотрудникам, закупка товара и прочие мелкие траты, которых, к сожалению, избежать невозможно. Поэтому вопрос о том, какой размер должна иметь наценка, крайне важный. Ведь предприятие не может работать себе в убыток, поскольку тогда в нем нет смысла.

Как правило, коэффициент самой низкой наценки редко, когда имеет показатель ниже 25-30% от закупочной стоимости. Кроме того, это довольно низкий показатель, который может покрыть весьма скромные расходы и дать небольшую прибыль. Чтобы допустить минимум ошибок, некоторые начинающие бизнесмены нанимают к себе в команду финансового аналитика, который производит точные расчеты и утверждает тот минимальный показатель, при котором предприятие может оставаться в положительной динамике. Однако вся опасность сводится не только к определению изначального размера показателя.

К сожалению, конкурентный рынок настолько суров, что некоторые компании для того, чтобы привлечь максимальное количество покупателей и, соответственно, приумножить свою доходы, часто запускают акции и конкурсы, которые чаще всего основываются на уменьшении наценки. Но в таких пределах, чтобы компания продолжала получать доходы. Те компании, которые не рассчитывают наценку «с запасом», часто проигрывают в такой борьбе, поскольку не могут выдержать подобный финансовый натиск. Соответственно, либо конкурент сдается и остается при своем, либо совершает необдуманный риск, в результате чего происходит так называемый обвал цен, либо крайне негативная конкуренция под названием демпинг. Смысл такого действия заключается в том, что предприятие осуществляет торговлю себе в минус, поэтому длительное продолжение демпинга может привести к разорению небольшого магазина. Это должен понимать каждый руководитель, поскольку подобный риск в 90% случаях не приводит ни к чему хорошему. Даже если перспектива весьма соблазнительна и сулит возможное привлечение большого числа клиентов, стоит понимать собственные возможности и есть ли смысл идти на риск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *