Menu

Семь причин отсутствия маркетинга в провинции

Маркетолог — это самая не востребованная должность в провинции. И это не связано с кризисными временами. В провинции маркетинг не может прижиться с даты его прихода в Россию. Все толковые специалисты в этой области переехали в большие города России: в Москву, в Питер, в Ярославль, в Нижний Новгород, и зачастую приезжают в провинцию в роли тренеров-консультантов. Делятся своим опытом, советуют, корректируют работу костромских маркетологов, либо целых компаний.
Почему маркетинг не приживается в провинции.
Итак, семь причин отсутствия маркетинга в провинции.
Первая причина: Географическая.
В том случае, если мыслить оптимистично, то все современные идеи должны приезжать к нам и оставаться, т. к. выхода обратно нет, ан нет …. Всё новое проезжало мимо.
Вторая причина: Инертная. Жизнь в провинции протекает инертно, как бы по течению. Жители пользуются уже проверенными методами и способами, которые на протяжении множества десятилетий дают результат. И в связи с тем, что маркетинг дело новое, и даёт результаты пока только заграницей и в столицах, он ещё не вошел в список проверенного метода.

Третья причина: Знание. В большинстве своём костромичи поверхностно знают о маркетинге и зачастую считают, что это вид продаж. В жизни знание всегда укрепляется (закрепляются) опытом (личным). А у нас опыт поверхностный (т. е. начали маркетингом заниматься, и не дождавшись результатов закончили).
На большинстве предприятий маркетолог, как должность был введен для галочки перед учредителями, собой и клиентами. Место его было в составе коммерческих отделов. По истечении какого-то времени в отделах маркетинга оставались обязанности: проводить акции, PR, создавать и контролировать рекламу, собирать информацию о рынке. Права голоса маркетологи на предприятиях не имели. Обязанности расчленялись и очень часто оставался какой-то один инструмент маркетинга.
Четвёртая причина: Личностная. Эта причина вплотную переплетается с предыдущей. В какой-то момент руководителями маркетинга стали сами руководители/учредители компаний. Наслушавшись повсеместной рекламы о нужности маркетинга и его «волшебной» силе, руководители, как дети, бросились испытывать на себе его силу.
Правда «играли» в маркетинг они не по общепринятым правилам, а по своим (благо государство развалилось и диктат: «Как нужно жить» — умер).
Как следствие такого подхода «игрушка» быстро надоедала, и они её сначала забывали запустить, а потом и вообще забросили.

Пятая причина: Нервы. В основном все действия маркетинга рассчитаны на получение прибыли в долгосрочной перспективе (если таковой считать 9-24 месяца). Провинциальных предпринимателей это не удовлетворяло. Историческая правда жизни диктовала другое: «Много денег сегодня и сразу!» Нервы не выдерживали и маркетинг прекращался.
Шестая причина: Молодость специалистов. После 2004 года на рынке труда появилось огромное количество выпускников-маркетологов. Они все считали своим долгом переделать предприятия на современный лад работы, с маркетингом. Наслушавшись преподавателей-теоретиков по маркетингу о том, что маркетинг должен занимать на предприятии главное место и все вынуждены работать слушая маркетолога, мальчишки и девчонки стали это воплощать в жизнь. Однако начинали с себя, с заработной платы.
Потом они считали, что все методы, технологии, инструменты маркетинга подходят для каждого предприятия. Они стали это пробовать. Как известно такие эксперименты не обходятся бесплатно. Да и результата они в последствии не давали, а только забирали деньги.
Седьмая причина: Разрозненность. В провинции нет ни одного клуба маркетологов. Попытки в этом направлении были, но инертность жизни в провинции убивает, либо поглощает.
Всё это печально лишь вначале. Потом привыкаешь и «плывёшь по течению» вместе со всеми. А иногда просто переквалифицируешься в менеджера по продажам и …. Заколачиваешь бабло, теша в душе огонёк маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *