Menu

Важность брендинга

Продвижение бренда – важнейший аспект любого бизнеса после производства, реализации, ценообразования и расположения. Бренд любой компании – это ее самоопределение в мире, это имя, которое идентифицирует компанию для нее самой и для рынка. Фотомодель может быть красива, но без имени это просто «девушка с обложки». Где была бы Норма Джин без Мерилин Монро, и кто бы мог представить, что Кока-Кола – простой производитель безалкогольных напитков? Бренд несет в себе конкретное сообщение для потребителей и возможных конкурентов, название продукции или услуг отличает их ото всех остальных. Боб может открыть магазин «Сделай сам», но попытка сделать, например, такую рекламу «Магазин «Сделай сам» принадлежит парню по имени Боб и находится ниже по улице» — это финансовое самоубийство. Каждому покупателю придется описывать магазин и рассказывать, кто такой Боб, и что продается в магазине. Это делает процесс рекомендации хорошего магазина слишком сложным для рядового потребителя, а также для пользователя, ищущего магазин «Сделай сам» в Интернете. Покупателю, который ищет магазин Боба, было бы проще, если бы он слышал о нем как о «Магазине «Сделай сам» у Боба». Таким образом, покупатель может рекомендовать этот магазин другим просто по его названию, что увеличивает потенциал рекламы.

Продвижение бренда – это не только привлекающее внимание имя и размещение рекламы в газетах. Бренд – это нечто большее, чем несколько строчек, посвященных какому-либо товару. Успешный бренд – это символический спусковой крючок, который заставляет потребителя почувствовать себя по-особенному. Что в жаркий день привлекательней для любителей напитков со вкусом колы: холодная содовая со вкусом колы или ледяная Кока? Кока-Кола потратила 100 лет на продвижение бренда газированной воды со вкусом колы в качестве освежающего напитка и на завоевание сегмента рынка. Компания Кока-Кола использовала различные методы: прямой маркетинг, бесплатную рассылку продукции, перекрестный брендинг нескольких продуктов. И все для того, чтобы добиться максимального узнавания торговой марки не только на непосредственном конкурентном рынке, но и на других рынках, где присутствует Кока-Кола – от гоночных автомобилей до товаров для дома.

Верность торговой марке – это неотъемлемая часть построения бренда, т.к. обычно у потребителя есть выбор в пределах одного сегмента рынка, и успешная компания стремится к тому, чтобы покупатель вновь купил ее продукцию и пришел именно к ним, а не к конкурентам. Создание приверженности покупателя одной торговой марке происходит при помощи купонов, дополнительной мотивации. Взять, например, «дисконтные карты продовольственных магазинов» или «лидеров по скидкам», призванных привлечь покупателей в магазин, где они смогут купить товары с наибольшей выгодой для себя. В обмен на эти дисконтные карты многие компании собирают информацию о наиболее предпочтительных товарах, о сумме, которую в среднем покупатель тратит в магазине. Это помогает компании улучшать рекламу и работать в нужном направлении с перспективой на будущее. Как только покупатель попался на крючок, приверженность бренду стремится к увеличению продаж, т.к. постоянный покупатель не так чувствителен к изменению цены на любимую продукцию (в разумных пределах, разумеется), а также к соблазнам конкурентов. Исследования показали, что привлечь покупателя стоит в пять раз дороже, чем удержать его. А это значит в пять раз больше денег, которые могли бы быть потрачены на что-либо другое.

Бренд – это то, что представляет собой ваша компания и что она продает. Это также важно, как дать имя младенцу, и требует затрат на развитие, но, если все сделано хорошо, то ваше детище вырастет в успешного и прибыльного взрослого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *